26 марта, 11:30 - 13:30
Актуальность темы панельной дискуссии обуславливается современными реалиями 2025 года, в которых защита прав детей становится приоритетным вопросом государственной политики. В условиях роста количества случаев детского травматизма и расширения состава страховых рисков в образовательной среде, включая такие явления, как кибербуллинг, скулшутинг и другие социальные угрозы, обсуждение механизмов обеспечения безопасности школьников становится особенно важным.
В настоящий момент в России ежегодно фиксируется около 270 тысяч случаев травм, полученных детьми на территории образовательных учреждений. Основной причиной является недостаточность существующих мер по предотвращению инцидентов. К числу новых вызовов относятся не только физические травмы, но и психологическое насилие, а также угрозы, связанные с цифровыми технологиями, что требует более системного подхода к защите детей.
В ходе панельной дискуссии участники обсудят:
- Роль обязательного страхования школьников как одного из механизмов защиты их прав и обеспечения безопасности в образовательных организациях;
- Правовые пробелы, связанные с созданием безопасной среды в образовательных учреждениях, и возможные пути их устранения;
- Примеры успешного внедрения страховых механизмов в других странах и их адаптация к условиям российской правовой системы;
- Материальную и юридическую ответственность образовательных организаций в случае причинения вреда детям и возможности использования страхования гражданской ответственности;
- Модели страхования, включая страхование от несчастных случаев и накопительное страхование жизни, их преимущества и перспективы;
- Современные подходы к разработке страховых продуктов, которые могли бы учитывать новые виды рисков (например, киберугрозы).
Ожидается, что панельная дискуссия станет важной площадкой для формирования практических рекомендаций, направленных на совершенствование системы защиты прав детей в образовательной среде, а также разработки оптимального страхового механизма, который объединит интересы государства, родителей и образовательных учреждений.